Ирина Ходзинская: Развитие вкусовых рецепторов происходит...

Блог: Деловые завтраки

Ирина Ходзинская: Развитие вкусовых рецепторов происходит параллельно развитию мозга



«Первое время к нам в ресторан пинком открывали дверь и спрашивали: — Пиво есть? Водка есть? — Нет? До свидания».
Так 12 лет назад начинала свой ресторанный бизнес основатель холдинга «Простые вещи» Ирина Ходзинская. В настоящий момент сеть насчитывает 5 ресторанов, обязательным атрибутом которых является богатая винотека и простая, но вкусная цена по демократичным ценам. Встречей с бизнес-леди продолжилась серия всем полюбившихся неформальных ужинов Клуба лидеров, где гостями Клуба становятся успешные предприниматели, известные государственные деятели, представители экспертного сообщества. Они делятся своими «рецептами» бизнес-успеха, рассказывают о неизвестных деталях становления и развития своего дела, дают полезные советы о том, как можно эффективно и легально делать бизнес в нашей стране.

«12 лет назад все рестораны в Москве можно было условно разделить на 2 группы – «дорого и, может быть, вкусно» и «дешево и есть невозможно». Все. Никаких других вариантов не было», — делится воспоминанием Ирина Ходзинская.
Ей же хотелось создать место, куда можно будет ходить ежедневно – где будет вкусно и недорого.
«Первую в Москве винотеку открыли мы», — продолжает госпожа Ходзинская.
Придуманная ею концепция не предполагала наличие чопорных сомелье или кипельно белых скатертей.
«Поэтому каждый первый крутил пальцем у виска и говорил мне, что такой формат не пойдет», — сетует она.



Но для Ирины Ходзинской открытие ресторана не было бизнес-затеей как таковой – она просто делала то, что ей нравится. Первые полгода она фактически «жила» в ресторане, вникая во все нюансы нового занятия – работала поваром, официанткой и даже посудомойщицей. Упорство и грамотно выбранная концепция принесли свои плоды – первый проект окупился всего за 10 месяцев.

Ирина Ходзинская считает, что вкусовые привычки россиян постепенно изменяются.
«Развитие вкусовых рецепторов – как развитие мозга», — поясняет она.
Чем больше разнообразных и качественных блюд пробует человек, тем больше у него понимания в этом вопросе и тем более требовательным и искушенным он становится.
«Это как с чтением книг, — приводит аналогию она. – Если человеку до старости давать читать только детские книги, а потом предложить окунуться в мир Достоевского, то вряд ли он получит удовольствие от чтения. Так же и в еде. Если раньше разнообразие продуктов ограничивалось всего десятью наименованиями, то сложно было ждать от человека понимания гастрономических изысков. Он к ним просто не привык».



Главный секрет успеха, по мнению Ирины Ходзинской, является то, что она занимается именно любимым делом, которое приносит ей доход, а не наоборот.
«Жизнь среднестатистического ресторана в Москве – 3 года, а «Простым вещам» исполнилось уже 12 лет, — подвела итоги предприниматель. — Любой проект должен развиваться – и ты должен расти вместе с ним».

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.