Александр Чеботарев: Один из основных приоритетов...

Блог: Деловые завтраки

Александр Чеботарев: Один из основных приоритетов Стратегии 2020 конкуренция с крупнейшими технологическими компаниями

В 2019 году Сбербанк входит в активную фазу развития Экосистемы. Развитием Экосистемы Банк занимается не первый год, в масштабах и планах стоя наравне с такими компаниями, как Google, Amazon и Alibaba. Под Экосистемой понимается перспективная бизнес-модель, главным принципом и преимуществом которой является формирование комплексных продуктовых предложений, нацеленных на все этапы клиентского пути в различных потребностях клиентов. Уже сейчас в отделениях Банка можно стать клиентом сотового оператора Сбербмобайл, приобрести подписку на сервис телемедицины, протестировать сегментные пакетные предложения, сформированные исходя из потребностей отдельных групп клиентов. О том, какие еще направления для роста глобальной технологической платформы рассматривает банковский гигант, на каких принципах строится взаимодействие партнеров и какие преимущества дает, рассказал участникам делового завтрака Клуба лидеров Александр Чеботарев, управляющий директор дирекции развития цифровой экосистемы Сбербанка.



«Сейчас экосистема Сбербанка состоит из самого Банка, как базовой платформы с продвинутой IT инфраструктурой и обширной клиентской базой, так и дочерних компаний и партнеров: порядка 30 компаний из разных индустрий, — рассказал Александр Чеботарев. — Вместе с ними мы работаем над тем, чтобы сделать максимально точное и своевременное предложение нашим клиентам».
Экосистема строится за рамками привычной для Сбербанка сферы банковских услуг, объединяя игроков из электронной коммерции, здоровья, коммуникаций, облачных технологий, кибербезопасности, идентификации и т.д. При этом банк постоянно расширяет пул участников. Так, в начале апреля стало известно о планах компании по выходу на рынок job classified и приобретении портала для поиска работы и подбора персонала Rabota.ru.

Участники экосистемы объединяются по единым принципам и подходам. Для обеспечения бесшовного клиентского опыта Банк дает доступ к целому набору инструментов, включая единую систему идентификации клиентов, обмен данными, систему кибербезопасности и пр.

«Кроме того, мы хотим выстроить единую систему поддержки»,
— отметил гость завтрака. Сейчас клиентам в части случаев для связи с отдельными сервисами клиент сталкиваются с необходимостью звонить по разным номерам, однако в будущем Сбербанк планирует унифицировать и эту потребность.

Говоря о партнерах, Александр отметил, что претендовать на включение в список партнеров может любая компания, которая соответствует стратегическим приоритетам развития Банка, имеет в основе цифровую составляющую, развивающаяся в динамично растущих сегментах и предоставляющая клиентам качественный сервис.

Напомним, что одной из целей принятой Сбербанком Стратегии 2020 заявлена реализация инициатив, которые позволят конкурировать глобальными технологическими компаниями. Для этого банк выходит на новые цифровые рынки, активно ищет технологические стартапы, развивает собственные проекты через краудсорсинг, инновационную культуру, создание лабораторий и прочее.



0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.