Как госкомпаниям перевыполнить план по закупкам у...

Блог: Закупки госкомпаний

Как госкомпаниям перевыполнить план по закупкам у малого и среднего бизнеса



Одним из предписаний постановления правительства №1352, регламентирующего закупочную деятельность госкомпаниями у субъектов малого и среднего предпринимательства, является проведение обучающих семинаров для бизнесменов. Рассказать малому и среднему бизнесу как стать поставщиком спешат не все госкомпании. К числу компаний-новаторов присоединилась еще одна: 24 октября «Ростех» провела конференцию по закупкам у малого и среднего бизнеса.

Несмотря на то, что план закупок у малого и среднего бизнеса холдинг «Ростех» за первое полугодие 2016 года уже перевыполнил практически в 2,5 раза (план на 2016 год – 5,9 млрд руб., факт – 12,3 млрд руб. за первое полугодие) компания продолжает работу по наращиванию объемов закупок у МСП и его поддержке.
Задача подобных конференций заключается в ознакомлении субъектов малого и среднего бизнеса с возможностями, предоставляемыми системами закупок госкорпораций.
По словам руководителя Рабочей группы по закупкам Экспертного совета при Правительстве РФ Сергея Фахретдинова, субъекты малого и среднего бизнеса все же не спешат работать с госкомпаниями. Дорогостоящие процедуры аккредитации и предквалификации для участия в закупках остаются барьером для малого и среднего бизнеса, стимулирующим его отказываться от участия в закупках госкомпаний в пользу госконтрактов, где такие барьеры отсутствуют. Исправить ситуацию возможно только с помощью подобных конференций, где предприниматели узнают о возможностях, которые им предлагает госкомпания. Например, о том, что систематизировать работу и стать постоянным партнером госкомпании можно с помощью программ партнерства. «Ростех» занимается разработкой данного документа: «Программа партнерства должна быть не очередным многостраничным документом. Конкретные преференции, например, 30 % авансирование или короткий срок оплат дают стимул и возможность предпринимателям попробовать себя в качестве поставщиков. Показательным примером госкомпании, где такие меры работают является ГК «Автодор». Так на 2016 год компания ставила в план закупить только по прямым контрактам у МСП порядка 14,8 % от общего объема всех закупок», — отметил Сергей Фахретдинов.
Еще одной мерой поддержки субъектов МСП эксперт назвал создание госкомпаниями инфраструктуры для бизнеса. Сергей Фахретдинов рассказал об успешном опыте формирования при госкомпаниях территориально-промышленных кластеров, где резидентами являются представители малого и среднего бизнеса. «КАМАЗ», входящий в холдинг «Ростеха» работает по такому принципу, одновременно удовлетворяя свои производственные потребности и поддерживая бизнес, который становится приоритетным при выборе поставщика.
Поддержка развития малого и среднего предпринимательства со стороны госкомпаний позволяет создать прочную базу для развития производственного бизнеса в нашей стране. Увеличить долю экспортной продукции, производимой МСП, и поднять ее с существующих 6% до уровня развитых стран, где этот показатель достигает 25-35% от общего объема, можно только благодаря комплексным мерам со стороны всех госкомпаний, включая проведение подобных конференций.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.