Крупнейшие российские компании рассказали о том,...

Блог: Новости клуба

Крупнейшие российские компании рассказали о том, как развивают свой кадровый потенциал в эпоху цифровой трансформации

Скорость изменений в бизнесе настолько высока, что работодатель не может ждать 4-5 лет, пока вуз подготовит для него специалиста. Обучение давно уже вышло за пределы школ и институтов, это непрерывный процесс. Более того, в течение жизни человеку придется несколько раз переучиваться, подстраиваясь под изменяющиеся бизнес-реалии и развивая в себе те навыки, которым в вузе не обучают, в частности, так называемые soft skills. Об этих и других трендах в сфере образования, меняющих привычный уклад жизни не только сотрудников, но и работодателей, шла речь на прошедшей на площадке московской Точки кипения панельной дискуссии Клуба лидеров совместно с HR директорами крупнейших российских компаний.



По словам директора департамента управления знаниями ПАО «Ростелеком» Екатерины Барановой, уже сейчас большую часть доходов компания аккумулирует от не-телеком услуг, в частности, предоставления биометрических сервисов, защиты информации и т.д. Профиль пользователя также меняется – сейчас это молодые люди до 35 лет, динамичные, активные, открытые всему новому. В компании 120 тысяч сотрудников, поэтому «вопрос обучения и переобучения персонала стоит остро».



Ростелеком активно внедряет дистанционные формы обучения своих сотрудников, чтобы за короткий срок создать кадровый резерв для возникающих новых отраслей экономики.
«У нас нет времени ждать 5 лет, пока учится студент, — отметила Екатерина Баранова. — Все идет в сторону быстрых прикладных курсов».

По ее словам, традиционные корпоративные институты с очными занятиями и тренерами уже не отвечают современным бизнес-потребностям.
«80% сотрудников обучается на реальных задачах», — подчеркнула представитель Ростелекома.



Похожей точки зрения придерживается Юлия Юдина, hr-директор ОАО «НИИК», крупной российской инжиниринговой компании.
«Нам приходится самим растить свои таланты», — отметила Юлия Юдина.
О важности объединения методологии и психологии при обучении сотрудников рассказала Виктория Шиманская, психолог, эксперт по развитию эмоционального интеллекта.


Татьяна Долякова, основатель кадрового агентства ProPersonnel отметила:

Автоматизация затронула не только все сферы HR, но модернизировала соответствующие задачи и процессы. В частности, разница поколений стала уже не столько ценностным, но и технологическим вызовом для HR: молодых и новых сотрудников с Digital-компетенциями надо вовлекать, «старых» – обучать, для всех найти эффективную стратегию и современные инструменты управления талантами. Залогом конкурентоспособности компании становится задача поиска, привлечения и удержания Digital-талантов. Акцентирую внимание на то, что компании ждут таких сотрудников с навыками, которые получают уже не в вузах, а – из профессионального опыта, longlife learning. Т.е. уже сейчас высшее образование перестает быть обязательным требованием к кандидату на Digital-вакансию. К другим трендам диджитализации HR’2019 относятся расширение числа ресурсов при подборе персонала (сайты, базы, соцсети и группы, подкасты, чат-боты, боты), важность BigData для HR-анализа, повышение роли HR в бизнес-процессах, рост значимости HR-бренда компании.
HRы должны быть более креативными, чтобы объединять различные поколения внутри одной компании, управлять временными командами, привлекать лучших кандидатов, развивать вовлеченность сотрудников и лояльность к компании.

Выступающие эксперты отметили, что в целом работодатели стали меньше требовать наличия у соискателей обязательно высшего образования. Кроме того, все большую популярность получает изучение цифрового профиля сотрудников. Так, многие компании при приеме на работу могут исследовать даже активность в соцсетях.

Из soft skills одним из наиболее востребованных специалисты назвали умение работать в команде, создавать коллаборации.
«Зачастую у выпускников институтов идеализированные, оторванные от реальности представления, — подвела итоги Екатерина Баранова. — От вузов мы ожидаем большей скорости, адаптивности, чтобы можно было быстрее погружать специалистов в бизнес-задачи».

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.