Владимир Путин поддержал меры безопасности дорожного...

Блог: Развитие автодорожной отрасли

Владимир Путин поддержал меры безопасности дорожного движения, предложенные ОП РФ

Проблема высокой аварийности на дорогах – вопрос, требующий решений на государственном уровне. В мае прошлого года Президент поручил правительству принять дополнительные меры по снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий. Совместно с Общественным советом при Федеральном дорожном агентстве нами был разработан комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения, часть из которых была представлена Президенту на Госсовете РФ и поддержана им.
Блок предложений, направленных в Минтранс после февральских общественных слушаний для подготовки к Госсовету, касался мероприятий по влиянию грузовых перевозок на безопасность движения. А именно, было предложено вернуть лицензирование грузовых перевозок, в первую очередь, для сверхнормативных (тяжеловесных и крупногабаритных) перевозок, в целях усиления безопасности на автодорогах.
До 2005 года в России одним из способов регулирования перевозок грузов и пассажиров было лицензирование. Затем же из перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию, сначала исключили грузовые перевозки автомобильным транспортом, а в 2011 году — перевозки пассажиров по заказу перешли на уведомительный порядок. Для того чтобы не допустить непрофессионализм водителей на дорогах, контролировать техническое состояние автомобилей и снизить аварийность, мы предложили вернуть лицензирование.
Хотя по статистике, количество ДТП, где дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор, снизилось на 6,6%, большинство аварий происходит на региональных и местных дорогах. Доля региональных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, – почти 63% на начало января 2016 года. Главная причина – недофинансирование за счет снижения доходов от акцизов на нефтепродукты и за счет недополучения дорожными фондами средств от взимания штрафов и дополнительных платежей на реконструкцию и обустройство дорог. Поступающие средства зачастую расходуются на цели, не связанные напрямую с дорожным хозяйством, лишь часть из них попадает в региональные дорожные фонды.
Для решения этой проблемы мы предложили восстановить твердые источники финансирования дорожных фондов, обеспечив текущее содержание, ремонт, включая капитальный, и реконструкцию автодорог федерального значения, а также содержание, ремонт и реконструкцию дорог регионального и местного значения. Также стоит предусмотреть дополнительные источники формирования доходов дорожных фондов и административную ответственность за нецелевое использование дорожных бюджетов. Усилить контроль над исполнением обязательств по содержанию дорог.
Уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет на экономическое развитие и на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры страны. Сейчас вопрос на личном контроле у Президента. Предложения по повышению безопасности дорожного движения, подготовленные Общественной Палатой РФ и Общественным советом при Росавтодоре, поддержаны Владимиром Путиным. Теперь наша задача – контроль выполнения этих предложений, в результате которых снизится смертность на дорогах.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.