Развитие автодорожной отрасли

Малому и среднему бизнесу будет проще стать поставщиком Росавтодора

Блог: Развитие автодорожной отрасли


12 октября на Международной специализированной выставке-форуме «ДорогаЭкспо» состоялся круглый стол на тему «Расширение взаимодействия Росавтодора и его крупных подрядчиков с малым и средним бизнесом». Федеральное дорожное агентство согласилось с необходимостью создания документа, регламентирующего процедуру закупки товаров, работ, услуг крупными подрядчиками Агентства у бизнеса.

— Итогом работы круглого стола станет организованный порядок действий по расширению участия малого и среднего бизнеса в реализации проектов дорожной отрасли, — отметил в своем выступлении Сергей Фахретдинов, руководитель Рабочей группы Общественного совета ФДА по развитию взаимодействия с малым и средним бизнесом*. – Рабочая группа предлагает создать некий документ, который будет основан на практических предложениях общественности и бизнес сообщества, Росавтодора и его крупнейших подрядчиков. Цель документа – исключить барьеры, с которыми сталкиваются предприниматели при участии в закупочной деятельности в дорожной сфере, — сказал Фахретдинов.

Необходимость в создании регламента возникла как ответная реакция на возникшие сложности у малого и среднего бизнеса. Обращения бизнесменов в Общественный совет сводились к проблемам, связанными с нежеланием крупных поставщиков Росавтодора привлекать МСБ в качестве субподрядчиков и соисполнителей. Решить эти сложности было предложено в постоянном четырехстороннем диалоге Росавтодор – ГК «Автодор» – Крупнейшие подрядные организации дорожно-строительной отрасли – Малый и средний бизнес, а результаты зафиксировать.

По словам Сергея Фахретдинова, прямая закупка государственным заказчиком у малого и среднего предпринимательства затруднительна. А привлекаются ли крупными подрядчиками субподрядчики из числа СМП в действительности, никак не проверяется. Единая площадка для выбора субподрядчиков – субъектов МСП и стимулирование генподрядчиков работать с ними в рамках исполнения госконтрактов, откроет дополнительные возможности малому и среднему бизнесу.
На первом этапе работы Федеральному дорожному агентству предлагается определить ключевые сферы для закупки у малого и среднего бизнеса, а также разработать типовые критерии оценки заявок и предложений участников закупки. Несмотря на различную специфику работ (строительство дорожного полотна, установка инфраструктурных объектов, придорожный сервис), для бизнеса должны существовать критерии, по которым будет заранее понятно, сможет он получить контракт или нет.

* Рабочая группа по курированию вопросов организации закупок у МСБ была создана по инициативе Общественного совета Росавтодора. Зона ответственности – оказание комплексной информационно-методической поддержки предпринимателям, планирующим участие в закупках подведомственных организаций Росавтодора.

Малому и среднему бизнесу станет легче участвовать в закупках Росавтодора

Блог: Развитие автодорожной отрасли

Развитие автодорожной отрасли: Малому и среднему бизнесу станет легче участвовать в закупках Росавтодора

13 июля 2016 г. на заседании Общественного совета при Росавтодоре было предложено расширить деятельность его Комиссии по взаимодействию с малым и средним бизнесом и создать отраслевую рабочую группу. Цель рабочей группы – обеспечить доступ субъектам МСП к участию в прямых закупках Федерального дорожного агентства.

На Федеральное дорожное агентство не распространяется дорожная карта по взаимодействию госкомпаний с МСБ. Росавтодор осуществляет закупочную деятельность в рамках 44-ФЗ. Однако агентство берет на себя обязательства по увеличению процента закупок у малого и среднего бизнеса аналогично госкомпаниям, работающим по 223-ФЗ.
— По итогам 2015 года более 20 млрд рублей (17,5%) объема госзаказа Росавтодора пришлось на долю малого бизнеса, при квоте, установленной 44-ФЗ, в 15%, — сказал Сергей Фахретдинов, заместитель Председателя Общественного совета при Росавтодоре. – При строительстве крупного объекта генподрядчик, как правило, привлекает на работы субподряда МСБ. Однако рентабельность участия для малого и среднего бизнеса в таком сотрудничестве минимальна. Прямой контракт, естественно, более интересен предпринимательству. Агентству стоит увеличить количество таких лотов, в прямой закупке которых смог бы участвовать МСБ. Отраслевая рабочая группа – связующее звено, которое откроет для предпринимательства новые возможности и организует «обратную связь» от Росавтодора, — считает Фахретдинов.

Инициатива создания такой группы родилась вследствие подписанного в марте 2016 года Росавтодором и Корпорацией МСП соглашения о сотрудничестве в рамках содействия увеличению доли закупок дорожных ведомств у малого и среднего бизнеса. По задумке отраслевая рабочая группа по взаимодействию ФДА и бизнеса ответственна за организацию комплексной информационно-методической поддержки предпринимателей, планирующих участие в закупках подведомственных организаций Росавтодора. Ведомство же в итоге такой деятельности сможет увеличить квоту закупок у малого и среднего бизнеса в несколько раз, считают члены Общественного совета.

Руководителем отраслевой рабочей группы по взаимодействию бизнеса и Федерального дорожного агентства избран Сергей Фахретдинов. Первые результаты деятельности отраслевой рабочей группы будут представлены на выставке «ДорогаЭкспо».

«Платный въезд в городах» не прошел Нулевых чтений

Блог: Развитие автодорожной отрасли

Развитие автодорожной отрасли: «Платный въезд в городах» не прошел Нулевых чтений
30 июня 2016 года в Общественной палате РФ состоялись Нулевые чтения законопроекта «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Проект закона «Об организации дорожного движения» разрабатывался Минтрансом последние несколько лет. С помощью закона планируют установить единые правила эффективной борьбы с заторами в регионах, используя тщательное градостроительное планирование и разного рода ограничения – платный въезд в города, запрет на движение машин низкого экологического класса, запрет на движение автомобилей в определенные часы суток и другие меры. Законопроект был рекомендован комитетом Госдумы по транспорту к первому чтению, что спровоцировало бурную негативную реакцию общественности. Целью единого основополагающего федерального закона является систематизация и создание правовых условий для обеспечения эффективности организации дорожного движения на территории Российской Федерации, при условии соблюдения безопасности на дорогах.

– Сегодня у нас нет закона, регулирующего вопросы организации дорожного движения, хотя потребность в нем существует уже давно, – открыл Нулевые чтения Сергей Фахретдинов, член ОП РФ. – Однако по законопроекту имеется ряд противоречий. Мы должны получить документ, который будет совершенствовать систему государственного управления организацией дорожного движения на федеральном и региональном уровнях, а не увеличивать социальную напряженность. В законе нет качественных и количественных показателей вводимых ограничений. А вопрос взимания денег при въезде в город, прописанный в 11 статье, может развязать руки корыстным чиновникам. Нулевые чтения – глас общественности. Все рекомендации, разработанные в результате встречи, будут направлены в Правительство РФ и Госдуму, — сказал Фахретдинов.

Представитель Минтранса, один из разработчиков федерального закона, Дмитрий Осиповский согласился с тем, что законопроект требует доработки. В целом же, ФЗ «Об организации дорожного движения» направлен на урегулирование отношений органов власти и общественности. Ввод ограничений движения в регионах возможен только после общественного обсуждения и создания условий альтернативных способов проезда – дополнительные автодороги, развитая сеть пассажирского транспорта, пояснил Осиповский.

Участники Нулевых чтений единогласно сошлись во мнении, что законопроект требует многочисленных поправок. Пункт закона, регламентирующий платный въезд и ограничение движения стоит, по мнению собравшихся, и вовсе исключить. Для снижения загруженности автодорог было предложено более детально описать требования к дорожно-транспортной инфраструктуре в градостроительных проектах.