Развитие автодорожной отрасли

Строительство дорог на контроле общественности

Блог: Развитие автодорожной отрасли

Развитие автодорожной отрасли: Строительство дорог на контроле общественности
28 марта 2016 года в Общественной палате РФ Комиссия по вопросам инвестиционного климата, Экспертный совет при Правительстве РФ, Общественный совета при Росавтодоре, органы исполнительной власти, экспертное и бизнес-сообщество заслушали проект доклада Минтранса России по созданию стандартов прозрачности в дорожном строительстве.
— Тема реализации автодорожных проектов находится под пристальным вниманием как общества, так и средств массовой информации. Но вопрос открытости, доступности и интерактивности информации по текущему состоянию строительства и ремонта дорог для общественности остается недоступным. На заседании Госсовета, посвященном безопасности на дорогах, Владимиру Путину был представлен ряд мер по проведению информационной кампании для населения. Но сегодня общественный контроль необходимо вести начиная с этапа строительства дорог. Выявление активными гражданами нарушений, в том числе, будет решать задачу, поставленную Президентом, по снижению количества аварий на дорогах, — открыл круглый стол Сергей Фахретдинов, заместитель председателя Общественного совета при Росавтодоре.
Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Игорь Костюченко согласился, что крайне важно для отрасли совершенствование механизмов общественного контроля реализации дорожных проектов и представил собравшимся проект доклада Правительству РФ, разработанный в соответствии с пунктами 1 и 5, раздела II, «дорожной карты» по повышению эффективности расходов на развитие автомобильных дорог общего пользования, утвержденной А.В. Дворковичем в сентябре 2015 года.
Минтранс подготовил «Методические рекомендации субъектам РФ по развитию общественного контроля за реализацией проектов области строительства автомобильных дорог общего пользования». Главным методом информирования общественности в рекомендациях является предложение по созданию интернет-ресурса. На отдельном сайте или специально выделенном разделе органа управления дорожным хозяйством будет раскрываться вся текущая информация о сети автодорог региона, планах, строительстве и ремонте участков дорог, их финансировании, сведения по контрактной документации, сведения по нормативным параметрам, сроках и другая информация, напрямую касающаяся автодорог.
Член Общественной Палаты РФ Сергей Фахретдинов, также подчеркнул значимость и необходимость создания на портале механизма «обратной связи». Любой представитель общественности, выявивший нарушения, или желающий высказать свое недовольство должен не только знать, что на его обращение отреагируют, но и примут соответствующие меры, отчитавшись перед подавшим обращение. Кроме того, разработчикам не стоит забывать про современные технологии и использовать не только портал, но и мобильные приложения, работать с которыми можно интерактивно, считает Фахретдинов.
Эксперты отметили, что важной формой осуществления общественного контроля являются прямые встречи с жителями территорий, на которых осуществляется строительство. На таких встречах должны присутствовать представители СМИ, в том числе и телевидения. Публичность и прозрачность финансовых потоков значительно повысит качество реализации дорожных проектов и станет фактором снижения аварийности на дорогах. По итогам обсуждений и поступивших от экспертного сообщества предложений проект доклад Минтранса России по совершенствованию механизмов общественного контроля‎ будет доработан и через неделю представлен в Правительство РФ.

Владимир Путин поддержал меры безопасности дорожного движения, предложенные ОП РФ

Блог: Развитие автодорожной отрасли

Проблема высокой аварийности на дорогах – вопрос, требующий решений на государственном уровне. В мае прошлого года Президент поручил правительству принять дополнительные меры по снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий. Совместно с Общественным советом при Федеральном дорожном агентстве нами был разработан комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения, часть из которых была представлена Президенту на Госсовете РФ и поддержана им.
Блок предложений, направленных в Минтранс после февральских общественных слушаний для подготовки к Госсовету, касался мероприятий по влиянию грузовых перевозок на безопасность движения. А именно, было предложено вернуть лицензирование грузовых перевозок, в первую очередь, для сверхнормативных (тяжеловесных и крупногабаритных) перевозок, в целях усиления безопасности на автодорогах.
До 2005 года в России одним из способов регулирования перевозок грузов и пассажиров было лицензирование. Затем же из перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию, сначала исключили грузовые перевозки автомобильным транспортом, а в 2011 году — перевозки пассажиров по заказу перешли на уведомительный порядок. Для того чтобы не допустить непрофессионализм водителей на дорогах, контролировать техническое состояние автомобилей и снизить аварийность, мы предложили вернуть лицензирование.
Хотя по статистике, количество ДТП, где дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор, снизилось на 6,6%, большинство аварий происходит на региональных и местных дорогах. Доля региональных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, – почти 63% на начало января 2016 года. Главная причина – недофинансирование за счет снижения доходов от акцизов на нефтепродукты и за счет недополучения дорожными фондами средств от взимания штрафов и дополнительных платежей на реконструкцию и обустройство дорог. Поступающие средства зачастую расходуются на цели, не связанные напрямую с дорожным хозяйством, лишь часть из них попадает в региональные дорожные фонды.
Для решения этой проблемы мы предложили восстановить твердые источники финансирования дорожных фондов, обеспечив текущее содержание, ремонт, включая капитальный, и реконструкцию автодорог федерального значения, а также содержание, ремонт и реконструкцию дорог регионального и местного значения. Также стоит предусмотреть дополнительные источники формирования доходов дорожных фондов и административную ответственность за нецелевое использование дорожных бюджетов. Усилить контроль над исполнением обязательств по содержанию дорог.
Уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет на экономическое развитие и на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры страны. Сейчас вопрос на личном контроле у Президента. Предложения по повышению безопасности дорожного движения, подготовленные Общественной Палатой РФ и Общественным советом при Росавтодоре, поддержаны Владимиром Путиным. Теперь наша задача – контроль выполнения этих предложений, в результате которых снизится смертность на дорогах.

«Деловая Россия» просит «Автодор» поддержать производственный МСБ

Блог: Развитие автодорожной отрасли

Развитие автодорожной отрасли: «Деловая Россия» просит «Автодор» поддержать производственный МСБ

На конференции 1 марта 2016 г. Сергей Фахретдинов, руководитель Комитета «Деловой России» по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний, предложил госкомпании «Российские автомобильные дороги» направить больше усилий на выстраивание работы с производственным малым и средним бизнесом. Перечни товаров, работ, услуг, закупаемых у МСП, должны пополниться производственными наименованиями.

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» начала вести активную работу с бизнесом с 2013 года в рамках выполнения предписаний «дорожной карты» по расширению взаимодействия субъектов МСП и госкомпаний. В ГК «Автодор» действует Программа партнёрства с субъектами малого и среднего бизнеса, разработана система авансирования в размере не менее 30 % от суммы договора, обеспечена информационная поддержка предпринимателей. По планам самой компании в 2016 году объем закупок у субъектов малого и среднего бизнеса составит 13, 4%. Однако особым вопросом для компании остается формирование Перечня товаров, работ, услуг, закупаемых у МСП. Объем закупок производственного сектора, согласно Перечню, пока значительно уступает закупкам других различных услуг.

– Перечень товаров, работ, услуг, закупаемый у МСП, должен быть ориентирован, в первую очередь, на закупки у производственного бизнеса, – сказал Сергей Фахретдинов, член Президиума генсовета «Деловая Россия». – При этом формировать его нужно в трехстороннем диалоге: малый и средний бизнес, научно-технические и инженерные службы заказчиков, способные сформировать потребности компании и орган госкомпании, ответственный за закупки. Сейчас в Перечнях большинства госкомпаний 80% товаров работ и услуг ориентированы на непроизводственный бизнес. Потребности «Автодора» в закупке сервисных услуг, конечно, тоже очень важны, но основу закупок у малого и среднего бизнеса должны составлять производственные товары, – считает Фахретдинов.

При разработке «дорожной карты» по расширению взаимодействия бизнеса и госкомпаний рабочая группа, в первую очередь, ставила перед собой задачу в содействии производственному сектору. При осуществлении закупок госкомпаниям также стоит выделять приоритет именно этому направлению. Конечно, исключать из списка потребностей госкомпаний клининговые услуги, продукты питания, полиграфическую продукцию нельзя. Но, например, у еще одного представителя транспортной сферы – ОАО «РЖД», часто встречаются наименования абсолютно не относящиеся к деятельности компании, например, «Рыбки живые декоративные, выращенные». Встречаются также позиции, как «компьютер», «мебель», «кабель» без уточнения и указания минимальных технических характеристик. В итоге, поставщики не знают, какие конкретно товары нужны заказчику.
Перечень товаров, работ, услуг в компании «Автодор» можно назвать одним из примеров, где присутствуют производственные закупки. Эту долю необходимо увеличивать, расширяя Перечень еще и инновационными наименованиями.

Справка*
1 марта 2016 г. в Москве состоялась конференция «Особенности взаимодействия Государственной компании «Российские автомобильные дороги» с субъектами малого и среднего предпринимательства».
Цель конференции – придание публичности закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги», снятие административных и информационных барьеров, привлечение новых квалифицированных и ответственных поставщиков товаров, работ, услуг из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
В ходе дискуссии в рамках пленарного заседания и круглых столов обсуждались приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства в транспортной отрасли, вопросы упрощения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационной направленности, к закупкам Государственной компании «Российские автомобильные дороги».
В конференции приняли участие представители Минтранса, Минэкономразвития, ФАС России, Корпорации МСП, эксперты транспортной сферы и предприниматели.