Развитие автодорожной отрасли

В Общественной Палате предложили конкретные меры повышения безопасности дорожного движения

Блог: Развитие автодорожной отрасли

Комиссия ОП РФ по инвестиционному климату совместно с Общественным советом при Росавтодоре провели общественные слушания «Обеспечение безопасности дорожного движения: роль государства, бизнеса и общества». Резолюция по итогам встречи будет направлена на предстоящий в марте Госсовет при Правительстве РФ.

Ежегодно в России в ДТП погибает 30 тыс. человек, с учетом умерших и получивших тяжкие увечья в течение года эта цифра приближается к 110 тыс. человек в год. Одной из приоритетных задач перед Правительством Владимир Путин назвал работу по снижению дорожно-транспортных происшествий. В целях выполнения поручений Президента участники слушаний консолидировано разработали ряд мер, способствующих динамике снижения ДТП и их последствий.
Проблема безопасности автомобильных дорог давно перешла из разряда узкопрофильных, став проблемой системной, решение которой невозможно без участия всех органов государственной власти, бизнес-сообществ и общественных организаций. В пятницу в обсуждении приняли участие представители Минздрава, Минобрнауки, ГК «Автодор», члены профсоюзных организаций и объединений в сфере транспорта, эксперты научного и бизнес-сообществ.
– Безопасность дорожного движения – один из показателей экономической успешности страны, – сказал Сергей Фахретдинов, член Общественной Палаты РФ. – К сожалению, мы вспоминаем о проблеме только тогда, когда она касается лично нас, но безопасность дорожного движения касается каждого. Сегодня здесь собрались представители государства, бизнеса и общества. Именно в таком полилоге, где учитывается мнение каждой стороны, мы сможем сформировать наиболее действенные мероприятия и добиться того, чтобы наша страна не занимала 56 место из 56 возможных среди стран Европейского региона по удельным показателям смертности на дорогах, – считает Фахретдинов.
Проведение постоянного мониторинга дорожной ситуации, анализ европейского опыта, информатизация населения по теме безопасности на дорогах, меры контроля над водителями, актуализация норм проектирования автомобильных дорог и соотношение денежных затрат на БДД – лишь часть мероприятий, которые обсуждали эксперты. Наиболее резонансным предложением стала методика по расчету экономического ущерба для государства от потери человеческой жизни, а также упущенных выгод жертвы ДТП, представленная Екатериной Решетовой, научным сотрудником Высшей школы экономики.
Методика призвана оценить эффективность целевых программ и проектов по повышению безопасности дорожного движения принимаемых на федеральном, региональном и местном уровнях. По мнению члена Комиссии по вопросам инвестиционного климата Сергея Фахретдинова, очевидно, что средства, выделяемые на предотвращение ДТП, не должны быть намного меньше, чем суммы всех затрат, причиненных авариями. А по подсчетам экспертов этот ущерб составляет более 300 млн. рублей на одну жертву.
Подобная Методика будет полезна и в практике ФОИВ, страховых компаний и прочих организаций, деятельность которых сопряжена с оценкой ущерба от гибели и травматизма людей не только от ДТП, но и любых происшествий природного и техногенного характера.
Развитие автодорожной отрасли: В Общественной Палате предложили конкретные меры повышения безопасности дорожного движения

Члены Общественного совета при Росавтодоре высказались против слияния МАДИ и МАМИ

Блог: Развитие автодорожной отрасли

Совершенствование нормативной базы автодорожной отрасли, взаимодействие Росавтодора и МСП, внедрение инноваций – эти и другие планы на 2016 год обсудили члены Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве на заседании, в пятницу. Самым острым вопросом обсуждения стала новость об объединении отраслевых учреждений образования МАДИ и МАМИ.

Для объективного решения проблемы возможного слияния ведущего транспортного и дорожного ВУЗов страны необходима независимая оценка Росавтодора. Об этом заявил председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Георгий Боос по итогам обсуждения с представителями дорожных организаций и профессиональных сообществ актуального вопроса потенциального объединения Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) и Университета машиностроения (МАМИ).
Руководство Росавтодора поддержало идею выступить в качестве посредника между профессиональным и научным сообществом. К всестороннему диалогу, в случае необходимости, ведомство также готово пригласить специалистов Минтранса России, чтобы максимально учесть интересы отрасли, образовательных учреждений, дорожных и транспортных предприятий. Консолидированное мнение экспертов предполагается в дальнейшем представить в Минобрнауки России для принятия решений о будущем двух ВУЗов.
В марте Общественный совет планирует провести слушания по данной проблеме с привлечением всех заинтересованных сторон и совместно найти выход из сложившейся ситуации.
– Развитие отрасли, в первую очередь, начинается с образования специалистов, — комментирует Сергей Фахретдинов, заместитель председателя Общественного совета при Росавтодоре. – МАДИ – это не только высшее учебное заведение, но и научно-технический центр, опытно-конструкторская база знаний и практик. Учреждение готовит квалифицированных специалистов дорожно-транспортной отрасли, готовых к работе и получивших практические знания.– Считает Сергей Фахретдинов.
В 2015 году появилась информация о возможной подготовке слияния МАДИ и МАМИ, которая вызвала большой резонанс в профессиональном сообществе в связи с рядом принципиальных отличий в методике подготовки, учебных программах и структурной организации этих образовательных учреждений.
Помимо усиления контроля за подготовкой молодых кадров участники Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве выступили с инициативой создания отраслевых центров по сертификации и оценке профессиональной квалификации специалистов. Такой подход станет катализатором для развития естественной конкуренции, ужесточит профессиональный отбор, а также повысит престиж работников отрасли. В результате доступ к работе на объектах стратегической важности, к которым относится дорожная инфраструктура, смогут получить только те специалисты, которые подтвердят свой высокий уровень квалификации.
Совет при Росавтодоре в 2016 году также будет продолжать работу по нескольким направлениям: совершенствование нормативной базы, инновационное развитие автодорожной отрасли, мониторинг происходящих изменений, выявление лучших практик и применение их. Блок мероприятий отводится развитию взаимодействия Росавтодора с малым и средним бизнесом.
Роман Старовойт, руководитель Росавтодора, в своем итоговом докладе о результатах за 2015 год обозначил, что агентство заключило 2223 госконтракта с субъектами МСП и социально-ориентированными некоммерческими организациями. По мнению Сергея Фахретдинова, председателя Комиссии по развитию взаимодействия Росавтодора и МСБ, бизнес сегодня готов к увеличению этого количества госконтрактов.

Росавтодор и представители общественности утвердили Резолюцию по безопасности дорожного движения для внесения на рассмотрение Госсовета

Блог: Развитие автодорожной отрасли

Документ был принят на расширенном заседании Общественного совета при Росавтодоре, который состоялся 22 декабря 2015 года. От Росавтодора его подписал руководитель ФДА Роман Старовойт, от Общественного Совета – председатель Георгий Боос, от Общественной Палаты РФ – Сергей Фахретдинов.
Участники заседания заявили, что традиционные методы борьбы с аварийностью не приносят ожидаемого эффекта. Они отметили, что проблема представляет угрозу национальной безопасности страны, призвав разработать и принять Национальный проект «Безопасность дорожного движения». Среди предложенных мер:
• Актуализация норм на проектирование автомобильных дорог и затрат на их ремонт и содержание;
• Разработка ведомственной программы по реконструкции автомобильных дорог федерального значения до 2026 г., предусматривающей ежегодный объем реконструкции не менее 1200 км.;
• Восстановление твердых источников финансирования дорожных фондов;
• Создание института независимого аудита безопасности дорожного движения.
По мнению члена Общественной Палаты РФ, члена президиума генсовета «Деловой России», Сергея Фахретдинова, значительно снизить аварийность на дорогах поможет внедрение инноваций. Однако
оно тормозится административными барьерами и отсутствием системы внедрения инновационных решений. Хотя проекты всех необходимых документов уже разработаны, на данном этапе решение вопросов тормозится Главгосэкспертизой.

– Многие уникальные материалы до сих пор практически невозможно использовать в дорожном строительстве, т.к. на них нет соответствующего ГОСТа, поэтому нужны изменения в 145-е постановление Минстроя от 5 марта 2013 года, позволяющие включать материалы в проекты на основании технического свидетельства производителя, – пояснил Сергей Фахретдинов. – Ускорить внедрение инноваций поможет также создание системы «одного окна» для инновационных решений в госкомпаниях и разработка Положения о порядке и правилах внедрения инновационных решений, рассказал «делорос».