Развитие автодорожной отрасли

В Санкт-Петербурге обсудили выполнение поручений Президента по развитию дорожной отрасли

Блог: Развитие автодорожной отрасли

Развитие автодорожной отрасли: В Санкт-Петербурге обсудили выполнение поручений Президента по развитию дорожной отрасли
Первые итоги исполнения поручений Президента по результатам Президиума Госсовета в Новосибирске, посвященного развитию дорожной отрасли подвели в Санкт-Петербурге на конференции «Устойчивое развитие дорожно-транспортной отрасли, инновации и антикризисные меры». В обсуждении приняли участие представители Министерства транспорта, Росавтодора, ГК «Автодор», представители деловых и отраслевых объединений, руководители территориальных управлений дорогами, проектных и научно-производственных организаций.

Год назад Владимир Путин поставил перед дорожно-строительной отраслью конкретные задачи, в частности, касающиеся применения современных долговечных инновационных материалов. Большое значение во внедрении инноваций играет Главгосэкспертиза, от которой зависит скорость прохождения процедур стандартизации новой продукции. В 2015 году в Росавтодоре прошла серия практических семинаров, посвящённых реализации программы комплексного внедрения композитов в дорожную отрасль. Одним из итогов проведенных встреч является координация работы всех представителей отрасли с Главгосэкспертизой: заказчиков, поставщиков и проектировщиков.

Как отметили участники конференции, пять новых мостовых пролётных строений производства ГК «РУСКОМПОЗИТ», получивших согласование «Главгосэкспертизы России», могут появиться на федеральных дорогах при включении в Федеральную адресную инвестиционную программу Росавтодора. Еще шесть аналогичных конструкций находятся на стадии согласования с Главгосэкспертизой. Замруководителя Росавтодора Игорь Астахов прокомментировал, что диалог с Главгосэкспертизой уже начал выстраиваться, существует и понимание, что оценивать инновационные материалы при внедрении стоит по их долгосрочной экономической эффективности

Еще одной ключевой темой конференции дорожников стала роль государственно-частного партнерства.

– Будущее инноваций в России мы связываем с новыми возможностями программ партнерства между госкомпаниями и малым и средним бизнесом, – рассказал Сергей Фахретдинов, Председатель совета директоров ГК «РУСКОМПОЗИТ», член президиума генсовета «Деловой России». – Это развитие системы государственно-частного партнерства, создание кластеров и корпоративных университетов для МСБ при госкомпаниях. Инициатором внедрения инновационных решений, в первую очередь, должен быть заказчик, чья задача — стимулировать производителей и подрядчиков к совместной работе, – отметил представитель «Деловой России».

Человеческая жизнь все-таки имеет стоимость?

Блог: Развитие автодорожной отрасли

Не стоит стесняться выражения «стоимость человеческой жизни», если речь идет о соразмерности средств, выделяемых на мероприятия по снижению аварийности на дорогах. Такое революционное мнение прозвучало на очередном заседании Общественного совета при Росавтодоре, посвященном вопросу безопасности дорожного движения.

Речь идет о методике расчета экономического ущерба для государства от потери человеческой жизни, травматизма, а также упущенных выгод от потери трудоспособности жертвы дорожных происшествий, разработать которую предлагает Высшая школа экономики. Представитель ВШЭ Екатерина Решетова рассказала, что методика должна учитывать конкретные социально-возрастные характеристики пострадавшего человека, в зависимости которых рассчитывается размер ущерба в каждом случае.
Методика призвана оценить эффективность целевых программ и проектов по повышению безопасности дорожного движения принимаемых на федеральном, региональном и местном уровнях. Очевидно, что средства, выделяемые на предотвращение ДТП, не должны быть намного меньше, чем суммы всех затрат, причиненных авариями: скупой платит дважды. Инициаторы считают, что понятие «стоимость человеческой жизни», введенное в обиход, может найти широкое применение в практике федеральных органов исполнительной власти, а также страховых компаний и прочих организаций, деятельность которых сопряжена с оценкой ущерба от гибели и травматизма людей.

– Методика, предложенная ВШЭ, в какой–то мере поможет более точно оценить прямые и косвенные затраты государства вследствие аварийности на дорогах, – заявил заместитель руководителя Общественного совета при Росавтодоре, член президиума генсовета «Деловой России» Сергей Фахретдинов. – Однако вопрос безопасности на дорогах более комплексный. Давно назрела необходимость создания единого госоргана, концентрирующего в себе ресурсы и ответственность за реализацию мероприятий по предотвращению ДТП. Он должен объединить полномочия Ространснадзора и ГАИ, выполняя одновременно надзорную и контрольную функции. –Пояснил «делорос».

Позицию Сергея Фахретдинова поддержали и другие члены Общественного Совета при Росавтодоре. Создание новой структуры станет одной из ключевых тем предстоящих слушаний в Общественной Палате РФ в декабре 2015 года, посвященных обеспечению безопасности дорожного движения.

Росавтодор обсудит вопросы безопасности на дорогах, взаимодействие с МСБ и работу с Главгосэкспертизой

Блог: Развитие автодорожной отрасли

10.11.2015 года состоится заседание Общественного Совета при ФДА «Росавтодор»
Одним из основных вопросов станет комплекс мер, способствующий распространению участия МСБ в закупках, разработанный Комиссией Общественного совета при ФДА по расширению взаимодействия Росавтодора с малым и средним бизнесом.
– МСБ является основным производителем инновационной продукции. Расширяя взаимодействие с ним в части закупочной деятельности, Росавтодор увеличивает внедрение современных технологий в дорожную отрасль, что снижает аварийность на дорогах, – уверен Сергей Фахретдинов, член президиума генсовета «Деловой России». – В плане работы Комиссии до конца 2015 года также стоит мониторинг уровня конкурентности закупок Росавтодора и подведомственных организаций. Его целью является внедрение закупочных практик, повышающих конкуренцию и эффективность. К декабрю планируется подготовить предложения по перечню товаров, работ, услуг, утвержденных Росавтодором и закупаемых у МСП, который будет размещен в открытом доступе в сети интернет. Таким образом, субъекты МСП смогут получать информацию для анализа своих возможностей по участию в закупках. – Рассказал Председатель Комиссии Общественного совета при ФДА по расширению взаимодействия Росавтодора с малым и средним бизнесом.

Георгий Боос, председатель Общественного совета Росавтодора, представит Резолюцию расширенного заседания Общественного совета при ФДА от 13 октября 2015 года, посвященного вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Она раскроет причины, а главное, методы устранения высокой аварийности на дорогах.
В рамках Отчета о деятельности рабочей группы по вопросам совершенствования взаимодействия с государственной экспертизой будут рассмотрены вопросы соответствия процедур экспертизы базовым принципам и положениям законодательства; совершенствование прохождения процедур экспертизы; взаимодействие с другими организациями с целью совершенствования госэкспертизы; облегчение согласования инновационных решений в органах экспертизы и многие другие.