0.00
Рейтинг
0.00
Сила

Дмитрий Геннадьевич Назаров

Инициатива внесения изменений в Закон о банкротстве

Блог: nazarov

Принятие 29.12.2015 года законодателем Федерального закона №391-ФЗ объединило сообщество арбитражных управляющих, т.к. несмотря на общую полезность данного закона он содержит три нормы, которые явно носят дискриминационный и разрушительный характер:
1. Автоматическая дисквалификация арбитражного управляющего при повторном привлечении его к административной ответственности.
2. Увеличение максимального размера выплат из компенсационного фонда на один страховой случай с 5 млн. руб. до 50% размера компенсационного фонда.
3. Увеличение минимального размера компенсационного фонда СРО до 50 млн.руб.
В итоге, после принятия этого закона условия работы российских арбитражных управляющих неоправданно ухудшились. В частности, увеличилась сумма компенсационного фонда СРО, который формируется за счет членских взносов, а дисквалифицировать арбитражного управляющего теперь можно за любое повторное нарушение, даже самое незначительное.
В сегодняшней ситуации нужно попытаться как можно скорее внести поправки в действующий закон, чтобы 391-ФЗ не оказал фатального воздействия на рынок антикризисного управления. Иначе профессия арбитражного управляющего, объединяющая 10 000 профессиональных участников, может быть уничтожена, а ей уже 24 года. В первый раз за всю историю профессиональное сообщество столкнулось с вызовом, когда затронуты интересы всех арбитражных управляющих, без исключений, а не только каких-либо конкретных групп.
В настоящее время при координации Российского Союза Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих, на нескольких площадках, в том числе ТПП РФ, осуществляется подготовка законодательной инициативы, направленной на минимизацию негативного влияния 391-ФЗ на профессиональную деятельность арбитражных управляющих.
В декабре 2015 г. в Комитете по экономической безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ было проведено совещание ряда АУ и руководителей части саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на котором был дан старт поиска механизмов совместных действий сообщества. В частности, в период с 31.12.2015 г. по 18.01.2016 г. был произведен опрос арбитражных управляющих, в котором участвовало более 500 арбитражных управляющих практически из всех СРО и регионов РФ. Опрос показал, что профессиональное сообщество считает, что данные законодательные изменения требуют всеобщего и публичного обсуждения, и сообщество готово объединиться для совместных действий. (99,23% ответивших высказались о необходимости действовать организованно; 68.14% считают, что сообщество должно использовать механизмы продвижения своих интересов; 59,42% — указали на возможность проведения всеобщих акций, в том числе отказа от проведения процедур).
20.01.2016 г. в ВШЭ состоялась пресс-конференция рабочей группы ТПП РФ, которая по результату опроса арбитражных управляющих предложила созвать в начале марта 2016 г. внеочередную всероссийскую Конференцию Арбитражных управляющих для обсуждения сложившейся ситуации.
Предлагается поддержать законодательную инициативу Российского Союза Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих о внесении изменений в законодательство, регулирующее процедуры банкротства и деятельность арбитражных управляющих.
В числе предлагаемых изменений:
1. Вместо обязанности арбитражного суда отказать в утверждении арбитражного управляющего, ранее отстраненного от исполнения обязанностей по основания причинения убытков должнику и/или кредиторам, вернуть право арбитражного суда на такой отказ (ст. 20.2 Закона о банкротстве);
2. Ограничить обязанность арбитражного управляющего отвечать на любой запрос любого лица (ст. 20.3. Закона о несостоятельности);
3. Вместо повышения компенсационного фонда каждой СРО до 50 млн. руб. создать один общий компенсационный фонд национального объединения СРО в размере 80 млн. руб. Участие в нем сделать обязательным лишь для тех СРО, чей компенсационный фонд ниже 50 млн. руб. Снизить размер выплаты из компенсационного фонда СРО по одному случаю до 5 млн. руб., при этом сохранить объем обеспечения ответственности за счет компенсационных фондов СРО и национального объединения СРО в размере 25 млн. руб. (ст. 25.1. Закона о банкротстве);
4. Вместо дисквалификации за любое повторное нарушение (КоАП РФ) ввести квалификацию различных правонарушений и ввести дисквалификацию лищь для особо опасных правонарушений (ст. 14.13 КоАП РФ);
5. Вернуть предпринимательский статус арбитражным управляющим (ст. 20 Закона о банкротстве);
6. Проценты по вознаграждению конкурсного управляющего исчислять не только с суммы погашения мораторных требований, но и текущих требований работников (бывших работников) и текущих обязательных платежей (ст. 20.6 Закона о банкротстве);
7. Дать возможность размещать средства компенсационного фонда на спецсчетах в банках вместо управляющих компаний (ст. 22 Закона о банкротстве).

Формулировки предлагаемых изменений прилагаются.

с уважением,
член Координационного Совета при Всероссийском союзе СРО АУ
член Клуба лидеров
Назаров Д.Г.
Поддерживаете ли Вы предлагаемую инициативу?
Выберите подходящий вариант ответа