+4.65
Рейтинг
8.03
Сила

Сергей Фахретдинов

Новый проект "Деловая кухня"

Блог: Сергей Фахретдинов

Канал «Деловая кухня» — прямой диалог предпринимателей России с первыми лицами регионов, деловыми сообществами и представителями компаний в необычной обстановке — на кухне! Самом тёплом, открытом и честном месте, где обсуждаются важные проблемы, дела. В неформальной обстановке, под руководством лучших поваров России, предприниматели готовят национальные блюда, узнают интересные рецепты и эксклюзивные секреты о бизнесе и еде.
ПЕРЕХОД НА КАНАЛ «ДЕЛОВАЯ КУХНЯ»

Сергей Фахретдинов принял участие в конференции по взаимодействию ГК «Автодор» и бизнеса

Блог: Развитие автодорожной отрасли


Объем закупок у малого и среднего предпринимательства в 2017 году составил 2,1 трлн руб., что на треть больше, чем в 2016 году — 1,5 трлн руб. На III конференции «Особенности взаимодействия ГК «Российские автомобильные дороги» с субъектами малого и среднего предпринимательства» выяснили за счет чего происходит подобный рост.

Государственная компания «Автодор» и ее генеральные подрядчики (исполнители) в 2017 г. заключили с малыми и средними предприятиями договоры на общую сумму 15,55 млрд руб. по 89 видам товаров и услуг, из которых 52 позиции относятся к заказам строительно-монтажных работ. В 2018 году планируется, что сумма договоров вырастет до 41,78 млрд. рублей.

— Государственная компания «Автодор» с 2013 года ведет активную работу по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках исполнения «дорожной карты» Правительства России, — открыл пленарное заседания модератор Сергей Фахретдинов, руководитель Комитета «Деловая Россия» по развитию ГЧП и взаимодействия бизнеса и госкомпаний. — Неизменными помощниками госкомпании является «Деловая Россия» и Корпорация МСП. Происходит постоянная методическая поддержка по вопросам участия в закупках, госкомпания регулярно принимает участие в обучающих семинарах для малого и среднего бизнеса. Благодаря такому сотрудничеству мы видим результаты: работающие программы партнерств (сегодня с госкомпанией работают 77 компаний), закупка инноваций у МСП, обеспечение контрактов, интернет-магазин закупок малого объема, расширенные перечни товаров, закупаемых у бизнеса.

Строительство дорог – особая сфера деятельности, которая во многом характеризуется закрытостью рынка работ, связанных с дорожным хозяйством, а значит сложностью выхода на рынок новых участников, особенно это касается малого и среднего бизнеса. Тем не менее, развитие транспортной инфраструктуры неразделимо связано с малым и средним бизнесом. Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» утвержден целый реестр товаров, работ и услуг, поставляемых только субъектами МСП. Малые предприятия выполняют для компании проектные, строительно-монтажные, земельно-кадастровые, научно-исследовательские работы, то есть фактически весь спектр работ и услуг, закупаемых госкомпаний при начальной (максимальной) цене договора до 400 млн руб. В 2017 г. по итогу проведения закупочных процедур по перечню было заключено прямых договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства на сумму 5,6 млрд руб.

Возможно ли применение блокчейн технологий в дорожной отрасли?

Блог: Развитие автодорожной отрасли


На IV Международной конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» член Генсовета «Деловая Россия» Сергей Фахретдинов поделился с автодорожным сообществом тем, как можно использовать блокчейн технологии в отрасли.

Создание цифровой экономики — это один из приоритетов национальной повестки на ближайшее десятилетие. Однако переход к новой концепции подразумевает не столько создание инновационных IT-гигантов, сколько изменение подхода к формированию управленческих и стратегических решений.
Главный посыл президента страны: «Цифровая экономика — новая основа для развития системы государственного управления, экономики, бизнеса, социальной сферы, общества». Несомненно, инновации придут во все без исключений отрасли экономики страны. Одна из наиболее перспективных таких технологий — блокчейн технология. Она открывает большие возможности для финансового сектора, логистики, хранения баз данных. Но возможно ли применение блокчейн технологий в автодорожной отрасли и в целом в государственном секторе?

Стремительно появившаяся и развивающаяся технология блокчейн проникла уже практически во все сферы. Но большинство скептически относятся к ней именно из-за понятийной сложности.

Blockchain – это способ хранения данных или цифровой реестр транзакций, сделок, контрактов. Всего что нуждается в отдельной независимой записи и, при необходимости, в проверке. В blockchain можно хранить данные о выданных кредитах, правах на собственность, в дорожной отрасли – нарушениях правил дорожного движения, водителях, автомобилях, ДТП, внедряемая сейчас телеметрия. То есть практически всю информацию можно хранить в блокчейн. Главным его отличием и неоспоримым преимуществом является то, что этот реестр не хранится в каком-то одном месте. Он распределён среди нескольких сотен и даже тысяч компьютеров во всем мире. Любой пользователь этой сети может иметь свободный доступ к актуальной версии реестра, что делает его прозрачным абсолютно для всех участников.

Работает blockchain посредством объединения цифровых записей в «блоки», которые потом связываются криптографически и хронологически в «цепочку» с помощью сложных математических алгоритмов. Каждый блок связан с предыдущим и содержит в себе набор записей. Новые блоки всегда добавляются строго в конец цепочки.

Процесс шифрования, известный как кэширование, выполняется большим количеством разных компьютеров работающих в одной сети. Если в результате их расчетов все они получают одинаковый результат, то блоку присваивается уникальная цифровая подпись. Как только реестр будет обновлён и образован новый блок, он уже больше не может быть изменён. Таким образом подделать его невозможно. К нему можно только добавлять новые записи. Важно учесть то, что реестр обновляется на всех компьютерах в сети одновременно.
Распределённая природа баз данных Blockchain делает взлом хакерами практически невозможным, поскольку для этого им нужно одновременно получить доступ к копиям базы данных на всех компьютерах в сети. Технология также позволяет обезопасить личные данные, так как процесс кэширования необратимый. Если даже оригинальный документ или транзакция будут в дальнейшем изменены, то в результате они получат другую цифровую подпись, что сигнализирует о несоответствии в системе.

В настоящее время blockchain применяется преимущественно в криптовалютах, таких как биткоин, эфириум и многих других. Именно на их примерах стала понятна вся мощь и перспективность blockchain, а также ее ограничения и даже проблемы, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни.

Итак, как внедрить технологию блокчейн в дорожную отрасль. Приведем несколько примеров:

• Система единой аккредитации участников закупок на всех электронных площадках, допущенных к торгам по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Система может функционировать по принципу единого распределенного реестра на базе технологии блокчейн, позволяющей осуществлять многократную верификацию данных и исключение их несанкционированных изменений. К платформе смогут быть подключены все электронные площадки по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Система единой аккредитации на всех площадках значительно расширит возможности поставщиков участвовать в государственных и корпоративных закупках. Она позволит коллективно подойти к принятию решений по комплексу вызовов, стоящих перед институтом закупок, в частности, существенно упростить доступ субъектов МСП к закупкам, обеспечить возможность создания и автоматического обогащения единого профиля поставщика, оптимизировать операционные затраты крупных удостоверяющих центров, тем самым радикально повысив эффективность, информационную прозрачность и безопасность отрасли. В настоящее время внедрение данной системы прорабатывается в «РТС-Тендер».

• Применение технологии блокчейн в страховании автомобильных грузовых перевозок. «Деловые линии» и «Ренессанс страхование» рассматривают возможность внедрения блокчейна в процессы сбора и хранения данных о перевозках (отправители, получатели, все сопроводительные документы) при страховании грузов. Предлагаемая система — это сеть типа «консорциум», защищенная современными криптографическими средствами и классическими способами, платформа с открытым кодом, которая позволит сформировать облик будущей экосистемы страхования в логистической отрасли. Клиентам применение криптографии позволит полностью перейти на электронный документооборот с перевозчиком, что сэкономит время и деньги. Для страхового бизнеса блокчейн — это индивидуальный подход к клиенту. Решение открывает целый спектр возможностей: от построения мультимодальной системы индивидуальной тарификации на основе детального анализа страховых случаев до разработки комплексного предложения исходя из специфики и потребностей бизнеса каждого клиента. Кроме того, инновация укрепит доверие между всеми участниками процесса страхования.

• Применение технологии блокчейн для отслеживания поставок материалов для строительства и ремонта дорог. Создание подобной системы позволит обеспечить полную прозрачность осуществления поставки материалов, что однозначно повысит их качество и снизит издержки. Среди отслеживаемых данных могут быть сведения о номере партии, происхождении материалов, сроках и условиях их хранения и транспортировки, и т.д. Полученные результаты невозможно будет отредактировать или подделать, а значит, данная система может стать эффективным инструментом входного контроля качества строительных материалов.

У blockchain технологий большое будущее. Буквально через несколько лет blockchain станет таким же обычным явлением нашей жизни, как и интернет. Многие совершенно обычные услуги и даже товары мы будем получать с использованием blockchain. Такие простые вещи, как выдача паспорта, регистрация автомобиля, получение кредита, выезд за границу, покупка билетов будут сопровождаться записями в blockchain. А для обычного человека это будет означать, что вместо сбора множества справок и документов достаточно будет пройти верификацию в сети blockchain, чтобы самостоятельно все получить и проверить. Вместе с тем, все это, конечно, не изменит принципиально нашу жизнь. Однако качество жизни, именно за счет открытости, надежности, доверия и простоты, безусловно, улучшится.